«Платон» навяжут легковым автомобилям?
Проблемы, с которыми столкнулись водители грузовиков после запуска системы онлайн-оплаты «Платон», очевидны: сбои, нарушения, лишние финансовые списания. С представителями бизнеса Росавтодор вчера уже обсудил возможности усовершенствования системы, но о том, чтобы исключить этого посредника из процедуры взимания платы за проезд, речи не шло.
По словам представителей Росавтодора, инфляция в результате запуска «Платона», не превысит ожидаемого 1%. Практически все неполадки и сбои в работе системы уже устранены, и 80% перевозчиков продолжают работу. Дальнобойщикам до сих пор не выписано ни одного штрафа, а поправки, призывающие снизить эти штрафы до 5-10 тысяч рублей, уже приняты и одобрены. Тем не менее, и слова, и цифры, которые приводит ведомство, до сих пор вызывают у самих дальнобойщиков недоумение.
Как говорят водители, никаких исправлений в работе системы они не наблюдают: по-прежнему сбои, снова накладки, для того, чтобы просто оформить выезд грузовика, требуется несколько часов. Никаких официальных документов или законопроектов, которые действительно подтверждают снижение штрафов, дальнобойщики не видели — и, к слову, найти реальный текст этого постановления на сайтах ведомств или просто в интернете действительно пока что не представляется возможным. А по отношению к снижению дорожного сбора до 1,53 рубля водители и вовсе испытывают здоровый скептицизм.
Представители ассоциации «Дальнобойщик» утверждают, что 1,53 рубля не влияют ровным счетом ни на что: в марте 2016 года эта сумма возрастет до 3 рублей, а после того, как систему опробуют на большегрузах, под раздачу попадут автобусы, легковые автомобили и фургоны — вкладки для них в системе «Платон» якобы уже готовы. Все это, как считают дальнобойщики, приведет к расколу между областями России, когда осуществлять доставку продуктов из одного региона в другой станет не просто экономически невыгодно, но и вовсе убыточно.
Как утверждает ведомство, на сегодняшний день в системе «Платон» зарегистрировано примерно 600 тысяч автомобилей, но по стране большегрузов ездит в разы больше. Те же, кто принимал участие в забастовках дальнобойщиков в Санкт-Петербурге, говорит Росавтодор, по большей части и прежде работали нелегально и по серым схемам, и попросту боятся официальной регистрации. Сами дальнобойщики раскололись на тех, кто готов, вопреки желанию, смириться и принять нововведения правительства, и тех, кто собирается отстаивать свои права до последнего. Кого из них больше — станет ясно в начале декабря, когда водители планируют организовать новую масштабную акцию протеста.
787